Я - ВОЛОНТЕР

Безопасный переход

http://ostrovok-besopasnosti.gmn25.edusite.ru/p17aa1.html

 

Правила безопасного перехода проезжей части

Первое, что должно быть сформировано с самого раннего возраста, – это правило: подошел к дороге – остановись!

Необходимо, чтобы оно стало привычкой. Для чего же необходимо остановиться? Для того чтобы обеспечить себе безопасный переход – выбросить из головы все ненужные мысли, сосредоточиться, осмотреться.

Поэтому любое объяснение правил перехода дороги должно начинаться словами: «подошел к дороге – остановись, а дальнейшие действия будут зависеть от того, какая перед тобой дорога».

«Обыкновенная» дорога с двусторонним движением

На дороге с двухсторонним движением транспортные средства движутся навстречу друг другу по правой стороне проезжей части.

Подошел к дороге – остановись. Посмотри налево и направо. Если машин нет или они очень далеко, можно переходить, постоянно осматривая проезжую часть, потому что обстановка может резко измениться, ведь это дорога!

Пересекать проезжую часть всегда следует под прямым углом, а не наискосок, т.к. это увеличивает время пребывания на проезжей части. Если в зоне видимости нет пешеходного перехода, то дорогу разрешается переходить в тех местах, где она хорошо просматривается в обе стороны (нет густых кустарников, стоящих машин), где нет разделительной полосы и ограждений.

Выйдя на проезжую часть, надо постараться быстро пересечь ее. Но если возникла необходимость остановиться, то нужно это сделать на линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений.

Дорога с двусторонним движением с трамвайными путями посередине

Подошел к дороге – остановись. Посмотри налево. Если нет машин, дойди до трамвайных путей и снова остановись. Посмотри налево и направо, нет ли трамваев и, самое главное, нет ли машин, потому что Правилами дорожного движения разрешается движение автомобиля по трамвайным путям. Перейдя трамвайные пути, посмотри направо, машин нет – переходи. Вот сколько нужно сделать остановок в необходимых местах.

Дорога с односторонним движением

На дороге с односторонним движением проезжая часть по всей ширине используется для движения транспортных средств в одном направлении.

Главная ошибка при переходе такой дороги: пешеход, как правило, смотрит только в ту сторону, откуда движется транспорт. А если в это время специальные машины (машины полиции, пожарной охраны, скорой помощи и т.д.) едут навстречу транспортному потоку, а если водитель – нарушитель?

На такой дороге также нужно быть очень внимательным. Подошел к дороге – остановись. Посмотри налево и направо, машин нет – переходи.

Нерегулируемый перекресток

Перекрестком называется место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. На перекрестке пересекаются между собой пути движения транспортных средств с путями движения пешеходов, здесь транспортные средства движутся не только прямо, но и налево, направо, разворачиваются в обратном направлении. Машины, едущие направо, включают мигающий правый указатель поворота, поворачивающие налево или совершающие разворот – левый указатель поворота.

Переходить перекресток следует строго под прямым углом (не по диагонали) к линии тротуаров.

Итак, подошел к перекрестку – остановись. Посмотри назад и вперед. Определи, идет ли транспорт прямо или собирается поворачивать на ту половину проезжей части, которую необходимо пересечь. Посмотри налево. Если подъехавшие для поворота машины сзади и впереди остановились для пропуска пешеходов, и, если нет машины слева, дорогу можно переходить.

Транспорт, который находится сзади или впереди нас, должен при повороте уступать дорогу не только пешеходам, но и транспорту, двигающемуся прямо. Но в жизни, к сожалению, бывает обратное: дорогу пешеходам водители уступают с большой неохотой, а те машины, которые сзади нас, ближе к повороту, стараются побыстрее завершить свой маневр, опять же не пропуская пешеходов.

Пересекай проезжую часть быстро, но не бегом. Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а после середины проезжей части – справа.

Регулируемые перекрестки

Чаще всего движение на перекрестках регулируется светофором. Переходить такой перекресток проще, но и здесь нужно быть внимательным и осторожным. Ведь если для пешехода горит зеленый свет, то этот же зеленый горит и для транспорта, находящегося сзади и впереди нас. Но далеко не всякий водитель следует правилам: чаще всего, если нет рядом инспектора, машина старается проехать первой, а потом уже следует пешеход.

Начинать переход надо только одновременно с началом включения зеленого сигнала светофора (чтобы быть уверенным, что до окончания его горения ты спокойно успеешь закончить переход) и, убедившись, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.

Регулируемый железнодорожный переезд

Переходить железнодорожные пути можно только тогда, когда на переезде открыт шлагбаум и не работают красные сигналы светофора.

Нерегулируемый железнодорожный переезд

Прежде чем переходить через пути, пешеход должен очень внимательно посмотреть налево и направо – свободны ли железнодорожные пути, прислушаться, нет ли шума приближающегося поезда. Железнодорожные пути могут иметь две колеи, и если на автомобильной дороге с двусторонним движением ясно, что при переходе дороги опасность может угрожать слева или справа, то на железной дороге это не так. Поезд может появиться с любой стороны.

Переход железнодорожных путей вне переезда

Если путь пешехода проходит где-то вдали от железнодорожного переезда, то переходить через железнодорожные пути можно только там, где они хорошо просматриваются в обе стороны (нет ни поворотов, ни уклонов, ни препятствий безопасности), как при переходе нерегулируемого железнодорожного переезда. Следует обратить внимание детей на то обстоятельство, что при экстренном торможении до полной остановки состав проходит несколько километров пути.

Пешеходам запрещается

Переходить проезжую часть дороги вне пешеходного перехода при наличии разделительной полосы. Как правило, это дороги с интенсивным движением

  1. Переходить проезжую часть в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения.

Сигналы светофора и регулировщика

Красный сигнал светофора запрещает движение. Желтый сигнал для пешеходов, как и красный, запрещает движение, т.к. «Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов».

А п. 6.14 относится к водителям, которые при включении желтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, и им, поэтому, разрешается дальнейшее движение.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но не гарантирует безопасность! Практика же дорожного движения подтверждает опасность пересечения проезжей части на зеленый сигнал светофора, если пешеход сам не предпринимает необходимые меры предосторожности.

Пешеходы должны руководствоваться только сигналами пешеходных светофоров, независимо от сигналов других одновременно работающих светофоров, и лишь при отсутствии пешеходных светофоров – сигналами только трехсекционного транспортного светофора: красного, желтого и зеленого цветов.

На перекрестках с интенсивным движением устанавливаются трехсекционные светофоры с дополнительными секциями – стрелками, которые расположены сбоку. Зеленые стрелки показывают водителям, куда разрешено движение, пешеходам разрешается переходить улицу лишь в том случае, когда загорается зеленый сигнал в основной секции светофора.

Желтый мигающий сигнал светофора разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, и предупреждает об опасности. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов.

Вообще, кроме красного, желтого и зеленого применяются еще и световые сигналы бело-лунного цвета (в светофорах для регулирования движения маршрутных транспортных средств).

При неисправности светофора и в некоторых других случаях движение транспортных средств и пешеходов регулируется регулировщиком. Каждый жест, каждое положение его корпуса относительно водителей и пешеходов соответствует какому-либо сигналу светофора.

Основными сигналами регулировщика являются:

  1. Сигнал свистком – служит для привлечения внимания участников дорожного движения.
  2. Правая рука поднята вверх – запрещает движение транспортного средства и пешеходов во всех направлениях.
  3. Обе руки вытянуты в стороны или опущены:
    со стороны левого и правого боков – пешеходам разрешено переходить проезжую часть.
    со стороны груди и спины – движение запрещено.
  4. Правая рука вытянута вперед: пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.

Если на перекрестке одновременно работают регулировщик и светофор, то все участники движения подчиняются только регулировщику!

 

 
 
 
 
 
 
Дата последнего обновления страницы 20.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»